Контроль хода строительства и подрядчиков

При строительстве любого объекта, равно как и на любом производстве, необходим контроль за реализуемыми процессами, чтобы избежать ошибок и погрешностей и как следствие снижения качества. Оценивать необходимо по возможности все параметры, на всех этапах строительства, начиная ещё с проектирования, и различными методами. По использованию тех или иных методов контроля выделяют: измерительный, визуальный, технический и регистрационный виды контроля.

Технический надзор осуществляется посредством проведения последовательных мероприятий, обеспечивающих своевременную и точную реализацию обозначенных по проекту решений. Проводить технический надзор целесообразно с самого начала проектирования дорожного объекта и на всех этапах строительства вплоть до сдачи в эксплуатацию.

По охвату параметров контроля выделяют сплошной и выборочный контроль. В первом случае проверяют все конструкции, всю поверхность основания, все швы и стыки. Объём выборочного контроля устанавливается, как правило, проектом или строительными правилами.

Непрерывный контроль предоставляет информацию о состоянии технологического процессе постоянно. При периодическом, соответственно, информация поступает через определённые временные интервалы, которые регламентируются нормативной документацией. Летучий контроль – это такой вид контроля, который выполняется эпизодически, когда проведение других способов затруднительно или нецелесообразно (пример: проверка плотности грунта при обратном способе засыпки траншей).

Проведением технического надзора занимаются специализированные организации. Ответственность этой организации за выполнение своих функций определяется заказчиком и фиксируется в договоре. Непосредственно на месте строительства дорожного объекта присутствует целая рабочая группа. В неё входят инженеры различных специализаций (строители, энергетики и др.), проектировщики, геодезисты, экономисты. Каждый из этих специалистов контролирует свою часть процесса строительства. Люди, занимающиеся такие ответственной работой, прежде всего должны обладать достаточным опытом. В организации технического надзора как правило берут специалистов с высшим образованием, проработавших по своей специальности не менее пяти лет, без перерыва.

Цели технического контроля многочисленны. Главная из них – предоставление заказчику полных объективных данных о ходе работ. Обязательным условием является полное соответствие фактически выполняемых работ проектно-сметной и нормативно-технической документации. Также проверяется на соответствие нормам все изделия и материалы, использующиеся при строительстве дорожного полотна (материал покрытия, дорожная техника и др.). Необходимо своевременно проводить приемку ответственных конструкций, освидетельствование скрытых работ и ведение соответствующей документации: общих журналов работ, журналов лабораторных испытаний, актов испытаний контрольных образцов, сертификатов и паспортов на материалы и других документов.

При выявлении любого рода нарушений технологических процессов, несоответствия качества материалов сертификатам или другие несоответствия в производственно-технической документации, специалист по ведению технадзора обязан распорядиться о приостановлении проводящихся работ и доложить вышестоящему руководителю. Все неточные работы подлежат переделке, и только после этого допускается переход к следующему этапу дорожно-строительных работ.

Новости компании
26-04-2014
Создан сайт для ООО «Абрис». Обращаем Ваше внимание на то, что сайт не является публичной офертой, определяемой статьей 437 Гражданского кодекса РФ
Наверх